Условия использования сервиса

Услуги предоставляются на основании договора-оферты.

Для юридических лиц возможно заключение договора.

  1. Запрещено отправлять сообщения, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ (содержит призывы к террористической деятельности, насилию, осуществлению экстремистской деятельности, развязыванию агрессивной войны и т.д.), оскорбительные сообщения, содержащие ненормативную лексику, вводящие в заблуждение абонента (поддельные сообщения о снятии средств с карты, ее блокировке и т.п.). Аккаунты, замеченные в рассылке подобных сообщений будут заблокированы, данные пользователя будут переданы в соответствующие органы. Средства возвращены не будут.
  2. Аккаунты, замеченные в мошенничестве или СПАМе будут заблокированы. Средства возвращены не будут.
  3. Запрещено использовать в качестве адреса отправителя зарегистрированный другими лицами или компаниями бренд, название, адрес сайта. Запрещено использование номера телефона без ведома его владельца.
  4. Рассылка SMS осуществляется в автоматическом режиме. За недоставленные сообщения по вине владельца аккаунта деньги не возвращаются.

Термины и определения

«Сервис» — комплекс программно-аппаратных средств.

«SMS-сообщение» — короткое текстовое сообщение, содержащее информацию в цифровом текстовом формате длиной до 160 символов, либо до 70 нелатинских символов, или каждая часть сочленённого сообщения размером до 140 байт, или каждое бинарное сообщение размером до 140 байт. Заключительные фрагменты сочленённых текстовых или бинарных сообщений размером менее чем 140 байт считаются как отдельные сообщения. В случае отправки двух сочлененных сообщений, их длинна будет равна 306 и 134 символам соответственно, при трех сочлененных сообщениях, их длинна будет составлять 459 и 201 символов соответственно. При отправке шести и более сочлененных сообщений, Исполнитель не гарантирует Заказчику корректность их доставки абоненту.

«СПАМ» — рассылка SMS-сообщений рекламного характера, которая осуществлена на Мобильные Терминалы Абонентов без предварительного согласия Абонентов или заведомо вводящая Абонентов в заблуждение относительно характера этих SMS сообщений или их отправителя.

«МОШЕННИЧЕСТВО» — заведомый обман Абонентов.

Законодательство

Распространение информации путем рассылки смс-сообщений и рассылка смс рекламы регулируются федеральными законами «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ФЗ N149 от 27.07.2006 г.) и «О рекламе» (ФЗ N38 от 13.03.2006 г.).

Федеральным законом «О рекламе» (ст.18, п. 1) установлен прямой запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. Согласно закону, «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы». При этом смс-реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно п. 6 ст. 38 закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за распространение недобросовестной рекламы, под которой понимается, в том числе, «реклама товара, запрещенным способом» (ст. 5, пп. 2, 3). По смыслу ст. 18 ФЗ «О рекламе», установлен запрет как раз на распространение рекламы определенным способом (по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента). Таким образом, отправитель sms-рекламы может быть привлечен к ответственности также и за распространение спама.

Помимо ФЗ «О рекламе», рассылка информации регулируется также Федеральным законом от «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно ст. 10 этого Закона, информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию по каналам СМС или осуществляющее мероприятия по смс-рекламе, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Следует также помнить, что в случае рассылки сообщений, содержание которых нарушает действующее законодательство РФ (содержит призывы к террористической деятельности, насилию, осуществлению экстремистской деятельности, развязыванию агрессивной войны и т.д.), лицо, осуществляющее рассылки, может быть привлечено к уголовной ответственности.